Что не является факторами ранжирования в Google

Мы знаем, что поисковые сервисы умалчивают о том, на какие критерии ранжирования следует ориентироваться при CEO-продвижении. Именно поэтому многие сеошники до сих пор толком не в курсе, какие показатели влияют на перемещение ресурсов в ТОП выдачи. В связи с этим мы решили поделиться перечнем точечных «аспектов», которые не являются сигналами для поисковиков в контексте улучшения сортировки сайтов в выдаче.

Время существования веб-ресурса

Один из ведущих аналитиков Google еще несколько лет назад заявил о том, что возраст сайта не определяет процесс его ранжирования.

Скажем так: время существования ресурса в некоторой степени имеет отношение к конкретному месту в поисковой выдаче, однако речь не идет о том, что этот показатель лежит в основе алгоритмов ранжирования.

Дело в том, что возраст сайта на старом домене обеспечил его большим количеством времени для сбора сигналов, необходимых для ранжирования. Например, если ресурс A функционировал дольше, чем ресурс B, то в его пределах больше контента и ссылочного материала, что позволило ему привлечь больше целевых посетителей по сравнению с аналогичным показателем ресурса B.

Из этого можно сделать вывод, что время функционирования сайта не может значиться фактором ранжирования. Имеют значение показатели, которые формируются с течением времени, однако непосредственно возраст ни на что не влияет.

Доменное имя и период его регистрации

В этом случае наблюдается та же ситуация, что и в предыдущем пункте. За домен вы заплатили, поэтому нет смысла считать фактором ранжирования то, за что вы отдали деньги.

Да и целевой аудитории безразлично, сколько там лет вашему домену, ведь показатель релевантности веб-ресурса пользовательским запросам от этого не меняется.

Поведенческие характеристики сайта

Мы говорим о поведении аудитории, которая быстро перескакивает с одного раздела сайта на другой, возвращаясь при этом на стартовую страницу в поисках необходимых информационных данных. Но их она находит далеко не всегда.

Например, в интернет-магазине покупатель хочет ознакомиться с характеристиками конкретного товара. Перейдя в каталог, он понимает, что просмотреть характеристики можно только в товарной карте. По итогу посетитель вернется обратно в каталог, поскольку информация в карточке ему, скажем, не подошла.

Такая круговая беготня, скорее всего, разозлит пользователя, в результате чего он покинет сайт.

Важно!

Быстрое перемещение в пределах ресурса частенько путают с показателем отказов. Это не одно и то же. Отказы – это признак того, что человек, перейдя на сайт, не совершает на нем каких-либо действий, после чего уходит.

Вывод: ни показатель отказов, ни перескакивания с одного раздела сайта на другой не являются факторами ранжирования.

Объем текстового контента в пределах веб-документа

Ценные контентные решения, релевантные пользовательским намерениям – это всегда правильно. Однако если текст пишется ради заполнения пустого пространства, не неся в себе при этом определённой ценности, то смысла в нем абсолютно никакого нет.

Давайте взглянем на ситуацию глазами пользователей. Предположим, что вам нужно узнать стоимость услуг районного нотариуса. Речь идет всего о нескольких цифрах. Вы же не станете на нужной вам странице читать текстовую «простыню» объемом в 7000 знаков, правда?

Прямые заходы на сайт. Время пребывания на веб-ресурсе. Показатель отказов. Подключение Гугл Аналитикс

Всё это не является параметрами ранжирования.

Аналитикс используют чуть больше 50% веб-ресурсов. Большое количество известных брендов пользуется Adobe Analytics. Хром занимает около 55% рынка. Из всего этого следует, что Гугл не имеет возможности обрабатывать перечисленные выше показатели как минимум для 50% веб-ресурсов.

Теперь что касается отказов. В этом случае данный показатель определяется тематикой веб-проекта. Например, сайты с курсами валют люди посещают только для того, чтобы узнать актуальные данные. После этого взаимодействие с ними прекращается.

Отказ? Вроде как да, но это вполне естественно.

Продолжительность пребывания на сайте – это тоже неоднозначное явление. В некоторых случаях чем меньше человек пробыл на площадке, тем лучше. Тот же Гугл стремится вовсе не к тому, чтобы задержать вас на ресурсе. Его первостепенная цель – оперативное предоставление релевантных вашему запросу информационных данных.

Ускоренные страницы

Они также не относятся к принципам сортировки сайтов в поиске. На неё влияет скорость загрузки контент-содержимого, но технология ускоренных страниц и продолжительность загрузки – это не одно и то же.

Да, AMP в самом деле оптимизируют процесс загрузки, но при этом автономным критерием распределения веб-площадок их считать некорректно.

На этом всё. Удачи вам.

 

Поделиться
Share on facebook
Share on vk
Share on whatsapp
Share on telegram
Пролистать наверх