SEO 2021. Что оценивают поисковые роботы?

Продвижение сайтов – своего рода искусство. В его основе – три компонента: (1) знания об алгоритмах краулеров Google и Яндекса, (2) опыт оптимизации веб-ресурсов и (3) постоянно развивающиеся технологии сайтостроения. Положительная оценка каких параметров критична для успешного ранжирования поисковиками сайта в 2021 – в лаконичном обзоре ниже.
Семантика
Построение структуры страниц сайта, на которых отражается характерные для ниши бизнеса и продвигаемых продуктов (услуги/товары) слова и фразы – семантическое ядро (СЯ) – фундамент оптимизации сайта. Нужно стремиться проиндексировать максимум информационных и коммерческих статей, в которые естественно вписаны все «ключи» СЯ: высоко-, средне- и низкочастотные.
Качество контента
Помимо базовых требований оригинальности (уникальности) и релевантности, в 2021у поисковых роботов будут следующие вопросы к содержимому сайта:
1. Полезность – страница должна исчерпывающе ответить на запрос пользователя.
2. Читабельность – хорошая структура текстов. Разделение на логично связанные блоки, списки, выноски главных тезисов (буллеты).
3. Экспертность – авторитетность авторов, таблицы, инфографика.
4. Видеоконтент – статьи, обзоры и отзывы нужно сопровождать видеороликами.
В идеале – пользователь не возвращается в выдачу.
Юзабилити
Удобство/простота навигации по сайту для пользователя вне зависимости от его «юзерского» опыта – священная корова для Яндекса и Google. Их поисковики обязательно оценят:
• насколько видимы/различимы элементы меню;
• интуитивную понятность интерфейса;
• длину «пути» посетителя к странице.
Максимум 3 клика – идеальный лимит на переход с главной страницы к интересующему разделу.
Адаптивность
Превалирование заходов на веб-ресурсы с мобильных устройств – смартфонов, планшетов – над олдскульным посещением с десктопов в 2021 будет только расти (в силу удешевления электроники и смены поколений).
Наличие адаптивной версии сайта – обязательный стандарт в этих условиях. Для сео-продвижения сайта важно, чтобы контент одинаково хорошо загружался на электронный девайс:
• вне зависимости от его операционной системы, разрешения экрана, скорости процессора;
• шрифт текстов читался;
• блоки не «наезжали» друг на друга;
• была визуальная стабильность ( картинку не нужно сдвигать).
Поколение зумеров (вкупе с миллениалами), использующее преимущественно айфоны/смартфоны для работы в интернете – вытесняет из топа экономической активности бумеров. Поэтому требование адаптивности сайта – ключевое для поисковиков.
Техническая оптимизация
В работе по seo-продвижения сайта в 2021 учитывайте, что для краулеров неприемлемы такие ситуации.
Дубли страниц
Полное или неполное дублирование страниц (разные по URL, но идентичны по содержанию) – тормоз для индексации сайта в поисковой выдаче. Его могут вызвать:
• проблемы с качеством/настройкой CMS;
• технологические ошибки при генерации ссылок (URL-адресов);
• создание дублей техническим функционалом сайта (регистрация личного кабинета, фильтры поиска);
• ошибки администрирования (заливка 1 текста на несколько разделов);
Вычистить дубли страниц – помогут сервисы тех же поисковиков.
Битые ссылки
Опечатки при написании URL, удаление/бан сайта или отдельных страниц, изменение структуры веб-ресурса или адреса раздела – типовые причины появления гиперссылок, перейти по которым нельзя. Они не нравятся пользователю (в ярости закрывает вкладку), за что поисковые роботы пессимизируют сайт дополнительно.
Быстродействие
Скорость загрузки страниц – важная компонента при оценке Яндексом и Google качества ресурса. Раздражение юзеров скоростью работы сайта – также выливается в ухудшение поведенческих факторов (растет количество отказов), без которых СЕО-работа не будет иметь успеха.
Безопасность
Шифрование путем внедрения SSL-сертификата обеспечит требуемый краулерами (и законодательством) уровень защиты персональных данных пользователей и безопасности при передаче в сети информации. Он гарантирует отсутствие маркировки сайта как небезопасного браузерами.
Помеченные таким образом сайты отпугивают юзеров, что отнимает часть органического трафика.
Ссылочная масса
Внешние ссылки – как доказательство авторитетности ресурса – значимый критерий при оценке сайта поисковыми роботами. В 2021 здесь важны 2 момента:
1. Качество доноров ссылок. Это не должны быть биржи. Чем выше их авторитет – тем успешнее растет веб-ресурс в ранжировании. И наоборот: «мусорные» источники ухудшают рейтинг сайта в глазах поисковиков.
2. Постепенное наращивание ссылочного профиля. За неестественный рост количества внешних ссылок сайт пессимизируют.
2-3/день – допустимый максимум.
Репутация в поисковой системе
Баланс мнений пользователей о сайте/компании – отслеживается и учитывается при индексации. Использование технологий SERM – генерирование положительных материалов и вытеснение отрицательных на веб-ресурсах в выдаче поисковиков – обязательный элемент для успешного сео-продвижения сайта.
Вместо резюме
Органический трафик и его конверсия в транзакции (заказы/покупки) – прикладная цель раскрутки сайтов. Мы занимаемся продвижением веб-ресурсов с ХХХХ и готовы использовать накопленный опыт для увеличения клиентов вашего бизнеса.
Хотите больше информации или нужна консультация на предмет оптимизации сайта – позвоните или напишите нам по контактам: мы на связи 12/24!

Поделиться
Share on facebook
Share on vk
Share on whatsapp
Share on telegram
Пролистать наверх